Для банков повысится привлекательность МСП – бизнес в гору
В ближайшее время Банк России планирует реализовать новую концепцию под названием «цифровой клиент». Эти прогрессивные изменения направлены на повышении доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе функционирующих в интернете, комплекса финансовых услуг. Передовая концепция «цифровой клиент» ориентирована на то, чтобы перевести ряд коммуникационных этапов между МСП в качестве клиента и финансовым учреждением – российским банком в электронный формат. Это повысит качество обслуживания, сделав его максимально оперативным и удобным.
Пресс–служба Центробанка сообщила, что разработка и реализации теории заложена в пошаговом сценарии развития финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках известного национального проекта. В концепции получили дополнительное выделение основные проблемы, возникающие в процессе финансирования МСП. Также в документе отмечены ориентиры и векторы развития вкупе с ожидаемыми результатами реализации программы.
Документ предполагает, что комплексные меры, направленные на развитие сферы банковского кредитования, снизят затраты банков по операциям. Следовательно, снижение должно привести к росту клиентского кредитного портфеля МСП благодаря механизмам регулирования, базирующемуся на высоком уровне стимулирования. Воплощенные в жизнь меры, предусмотренные документом, повысят привлекательность субъектов среднего и малого предпринимательства в роли клиентов для банков.
Кроме этого, будут активно расширяться альтернативные источники финансирования, к которым относятся:
- микрофинансирование;
- кредитные потребительские кооперативы;
- инвестиционные платформы.
Также в рамках реализации концепции «цифровой клиент» планируется повысить общедоступность таких финансовых инструментов как факторинг и лизинг.