Торговые сети против поставщиков или возврата нет
7 ноября 2018 года депутаты ГД РФ в третьем ‒ заключительном чтении поддержали законопроект, вносящий ряд изменений в пятую статью № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», а также в № 381-ФЗ «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ».
Согласно внесенным изменения в действующее законодательство, торговым сетям будет запрещено осуществлять возврат поставщикам продовольственной продукции, которая не была реализована по истечению определенного периода. Они смогут вернуть только пустую тару, если возникнет такое желание.
Основная цель запрета заключается в действенном пресечении пагубной практики возврата, в последнее время набравшей большие обороты. Товары, не проданные по завершению определенного срока, неизменно возвращаются поставщикам. Судя по информационным сведениям, содержащимся в сопроводительных материалах закона, до рекордных 50% доходил объем возвращенной продукции от всех поставок по некоторым хлебопекарным предприятиям в субъектах страны и до 30% по мясной продукции. Качественное мясоперерабатывающее оборудование можно приобрести на сайте http://moltechsnab.ru/pily. Пилы для мяса, молокоразливочные автоматы, сепараторы, насосы – все для пищевой промышленности.
Авторы принятого законопроекта подчеркивают, что сложившаяся практика приносила колоссальный вред. И рядовые потребители также страдали от нее. Выражалось это в том, что производители полученный в результате возвратов дополнительный урон были вынуждены «трансформировать» или в снижение уровня качества выпускаемой продукции, либо в совращение объемов выпуска, что закономерно приводит к дефициту товара, или же в увеличение стоимости продукта.
Как говорится, куда не кинь ‒ всюду клин. То есть, в любом сценарии покупатель будет выступать пострадавшей стороной. Народные избранники Государственной Думы надеются разорвать этот порочный круг принятием изменений в соответствующие федеральные законы.
Читайте также похожие статьи на сайте: Возможное введение новых акцизов ‒ счастье не в колбасе, а в ее цене