Цифровизация как оптимизация ритейла – быть в тренде
В настоящее цифровизация деятельности по розничной торговли считается основным фактором развития ритейла. Согласно статистическим данным, 41% компаний, осуществляющих торговлю в розницу, пребывает в активном процессе цифрового преобразования. 16% розничных компаний планируют начать трансформацию в ближайшем будущем. Также 48% респондентов отметило, что не снижают объемы инвестиций, осуществляя переход от аналоговых форм на цифровую передачу информации. И только 2% опрошенных планируют сократить свои расходы на внедрение новых технологий.
Сегодня цифровизация – это ключевой тренд в сегменте В2В. 43% компаний ритейла считают IT мощнейшим драйвером, катализирующем темпы развития рынка розничной торговли и оказания услуг. Фактор внедрения цифровых технологий способен успешно повлиять на другие составляющие, развивающие сегмент ритейла – коммуникацию с партнерами и поставщиками, а также повысить вовлеченность потребителей товаров и услуг.
Еще фундаментальными трендами современной экономики эксперты считают интеллектуальный маркетинг. Он обеспечивает новый подход к привычным процессам и стандартным операциям. А также так называемую Must-win стратегию, которая позволяет существенно сократить текущие издержки ведения бизнеса и ощутимо повысить доходную часть благодаря внедрению передовых цифровых технологий.
Но все же цифровизация операций в деятельности розничной торговли не во всех нишах протекает на должном уровне. В частности, это замечание касается сферы электронной коммерции. Только 18% компаний, участвовавших в опросе, отметили высокую эффективность продаж посредством интернета. А 39% респондентов сообщили, что сетевые продажи пока не являются действенным каналом сбыта. 36% компаний ритейла онлайн-продажи готовы развивать, преодолевая сложности «эволюции», а вот 6% бизнесменов интернет-каналы для реализации товаров или услуг не используют совсем. Подобный «ретроградный» подход не выведет бизнес на новый виток развития. Когда-то Билл Гейтс сказал, что «если вашего бизнеса нет в интернете, то у вас нет бизнеса». Остается признать, что с каждым днем это меткое замечание становится все актуальнее.