В 2018 году будет упрощена схема регистрации ИП или юрлица
Федеральным законом от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ внесены поправки, упрощающие процедуру регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выраженные в ряде изменений в порядке регистрации, которые вступят в силу в апреле и октябре 2018.
Начиная с 29 апреля вводится полностью электронный документооборот между налоговиками и МФЦ. Если сейчас скорость регистрации зависит от того, как быстро МФЦ отправит бумажные документы в налоговую и как быстро получит оттуда ответ, то с 29 апреля государственная регистрация при подаче документов через МФЦ будет занимать такое же время, как при непосредственной подаче документов в налоговую (3 рабочих дня при первичной регистрации).
Кроме того, с 29 апреля при непосредственном обращении в налоговый орган ответ по государственной регистрации можно будет получить по электронной почте, а не на бумажном носителе как сейчас. Это сэкономит время на повторный визит в налоговую.
С 1 октября при повторной подаче документов на регистрацию по причине ошибок или неполноты комплекта документов не придётся повторно платить госпошлину.
Также с 1 октября вступят в силу изменения порядка отслеживания информации о предстоящей регистрации юрлиц или ИП. Сейчас для того, чтобы наблюдать за процессом регистрации, необходимо обращаться к сайту ФНС и вводить реквизиты. С 1 октября появится возможность оформить через сайт ФНС подписку на обновления относительно регистрации того или иного юрлица или ИП. Информация будет приходить подписчику на электронную почту. Это нововведение служит цели своевременного направления в налоговую возражений относительно внесения данных об организации в ЕГРЮЛ.