Запрет на провоз топлива по Крымскому мосту
1 октября 2018 года по Крымскому мосту разрешили проезд большегрузам. Но ограничения на движение были сняты не на 100%. Грузовикам, перевозящим нефтепродукты, не разрешили въезд на полуостров. Дело в том, что у бензовозов не имеется спецразрешений, выдаваемых Ространснадзором. А с другой стороны в Крыму пока отсутствуют системы досмотров для грузовиков с нефтепродуктами.
Крымский мост закрыт для проезда грузовых машин, осуществляющих перевозку любых видов топлива. Всем остальным большегрузам Министерство транспорта РФ выдало разрешения на движение. Так случилось, потому что химические соединения нефти и нефтяных газов считаются чрезвычайно опасными грузами. И поэтому сегодня наблюдаются задержки выдачи специальных разрешений, регулирующих процесс их провоза.
Надо отметить, что владелец крымских сетей АЗС и по-совместительсву аналитик компании, поставляющей нефтепродукты на полуостров, сообщил РБК, что топливного коллапса в Крыму не наблюдается. Поставщики нефтепродуктов, ожидая разрешений от Ространснадзора, успешно пользуются паромами. Морская переправа выручает перевозчиков топлива по-прежнему, как это было до введения в эксплуатацию Крымского моста.
Машинам, перевозящим грузы повышенной опасности по мосту, необходимо получение отдельного спецразрешения на каждое транспортное средство. Надо учитывать то обстоятельство, что даже, если транспортные компании подали заявки заблаговременно, но в силу того, что маршрут новый, потребуется согласование более длительное по времени, чем обычно. Все же вопрос этот будет решаться в ближайшее время, согласно комментарию, данному генеральным директором «INFOLine-Аналитики».
После запуска движения по Крымскому мосту почти полностью прекратилась работа паромной переправы по морю. Эту информацию сообщил глава ГУП «Крымские морские посты». Сегодня функционируют лишь паромы, предназначенные для перевозки опасных грузов.