Фильтры качества для участников финансового рынка ‒ маркировка с толком
Центральный банк РФ запланировал распространение маркировок сайтов разнообразных финансовых компаний, но имеющих общий знаменатель ‒ благонадежность. В данный момент эта практика применяется исключительно к веб-ресурсам МФО ‒ микрофинансовых организаций. Банк России будет стремиться к тому, чтобы маркировка охватила весь российский финансовый рынок. Это сообщение поступило со службы Центрального банка РФ, занимающейся защитой прав потребителей, а также обеспечением высокого уровня доступности финансовых операций и услуг.
Напомним, что ЦБ РФ прошлым летом начал реализовать проект, цель которого заключалась в маркировании сайтов микрофинансовых организаций в поисковой выдаче глобальной информационной системы «Яндекс». Сведения об этих МФО содержаться в соответствующем одноименном госреестре и в реестре СРО ‒ саморегулируемых организаций в сфере рынка ссудных капиталов. Сегодня в планах ЦБ РФ активное развитие системы и появление маркировок у всех участников финансового рынка.
В интервью руководитель службы по защите прав потребителей Банка России подчеркнул, что в настоящее время в этом направлении ведется плодотворная работа. Также, не вдаваясь в подробности, он упомянул о том, что у этого проекта имеются определенные сроки по реализации поставленных задач, но не стал предавать их огласке.
Банк России считает, что маркировка сайтов, принадлежащих легальным финансовым организациям, убережет граждан страны от ошибок при принятии серьезных финансовых решений. Дело в том, что сегодня на этом рынке подвизается немало нелегальных и откровенно сомнительных кредиторов, заложниками которых становятся финансово неподкованные россияне. ЦБ РФ подчеркивает, что маркирование интернет-ресурсов, в качестве навигатора, позволит избежать гражданам ошибочных решений.