Маркировка товара 2019-2020. Обязательная маркировка с 2020 года: что это такое, перечень подлежащих товаров, последние новости.

Маркировка товара

Маркировка товаров в России – это не слухи, а новый закон, который нужно будет исполнять производителям и бизнесменам, реализующим определённые группы товаров. Сюда относится одежда, обувь и другая продукция. Процесс введения маркировки происходит постепенно, но многим предпринимателям нужно начать готовиться к существенным изменениям уже сейчас.

Нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Заказать маркировку остатков в Рустехпром от 7000р.

 
  • Зарегиcтрируем вас в системе "Честный Знак"
  • Поможем описать каждую модель обуви
  • Закажем коды маркировки
  • Изготовим клейкие этикетки с DataMatrix кодом
  • Доставим в любой регион России
  • Подберем оборудование со скидкой 10%

Обязательная маркировка товаров с 2019-2020 года

В декабре 2017 года был одобрен проект по внедрению маркировки товаров, и вышло распоряжение № 791-р от 28.04.18

В документе определены базовые принципы идентификации товаров. Каждой единице должен быть присвоен свой код. Планируется создание единой системы для хранения информации о каждом товаре. Это необходимо для отслеживания пути продукции от момента изготовления до конечного потребителя.

Для чего нужна маркировка товаров

Прежде всего, маркировка товаров создана в целях заботы о здоровье и благополучии граждан. Без единой системы отслеживания товаров трудно быть уверенным в его качестве. На рынок попадает много контрафакта. Например, 60% продаваемой в бутылках воды – подделка. На основе этого можно представить, как обстоят дела с другими категориями товаров.

Единая система маркировки сделает продукцию безопасной и улучшит ее качество. Сократится число подпольных производств, а добросовестные производители и предприниматели получат возможность увеличить обороты. Любой покупатель сможет быстро и просто получить информацию о товаре и, в случае необходимости, сообщить о нарушениях в правоохранительные органы. Контроль со стороны потребителей будет осуществляться с помощью приложения на смартфоне для Андроид и для IOS

Перечень товаров подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

’’ Планируется к 2024 году всю продукцию сделать маркированной.

Внедрение идентификационных знаков уже началось. С июля 2019 года табачная продукция попадает под действие нового закона о маркировке. Каждая пачка сигарет теперь имеет уникальный цифровой код

То же самое касается обуви, которая уже занесена в единую систему и промаркирована.

С 1 декабря 2019 года с индивидуальным кодом продаётся одежда. В категорию входит верхняя одежда, блузки, трикотажные вещи, рабочая форма и другая. Кроме этого, под нововведения попадают:

Духи и туалетная вода
Подробнее
Новые шины и покрышки из резины, в том числе пневматические
Подробнее
Текстиль: постельное белье, полотенца, кухонные и туалетные принадлежности из ткани
Подробнее
Фототовары: фотоаппараты, вспышки, лампы-вспышки.
Подробнее

’’ В дальнейшем к списку присоединится молочная продукция. Точный срок перехода на маркировку пока не известен.

Особенности маркировки товаров: знаки, коды, сроки

Коды генерируются только оператором системы и выдаются по запросу производителя. Эта процедура платная. Каждый идентификатор стоит 50 копеек без учёта НДС. Срок действия каждого кода не ограничен. Их невозможно подделать и использовать повторно. После того, как товара куплен, произошло его списание, код выводится из оборота и больше не используется.

Повсеместное введение онлайн-касс и маркировка товаров взаимосвязаны. О продаже товарной единицы с идентификатором сообщает ОФД после проведения денежной операции на ККТ. Это своеобразная мера для защиты продукции.

Правила и требования к маркировке товаров

Каждый участник движения товара обязан зарегистрироваться в Единой национальной системе маркировки и прослеживаемости. Сюда относятся производители, поставщики, розничные точки продаж. Каждый участник системы заносит сведения о товарных единицах, как только они попадают к нему.

Производитель получает коды для маркировки продукции и наносит её на упаковку с помощью специального оборудования. При дальнейшем движении товара поставщик и магазин должны сверять информацию на товаре с той, что занесёна в систему. Добавить блок товаров «Оборудование для маркировки»

За создание маркировки изделий отвечает ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий). Он установил в качестве идентификатора двумерный Data Matrix код, как самый простой и недорогой способ обозначить товарную единицу. Вставить картинку соответствующую

Кроме того, для считывания кода не нужно покупать новое оборудование. Хорошо подходит 2D сканер штрих-кодов. Если он не использовался ранее, придется приобрести. Добавить блок из сканеров штрих кода.

Обязательные требования к маркировке непродовольственных товаров следующи

01
Полное наименование изделия
02
Данные производителя(название компании)
03
Товарный знак

Дополнительная информация для маркировки: предназначение и свойства продукта, инструкция по применению. Некоторые группу товаров должны содержать особые сведения для потребителей.

Закон о маркировке товаров: ответственность за нарушения Статья 15.12 устанавливает ответственность за «производство или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации».

За нарушение правил маркировки (нанесения кода Data Matrix) предусмотрены штрафы.

Маркировка не проставлена
2 000 – 4 000 рублей для физических лиц, 5 000 — 10 000 рублей для ИП, 50 000 — 300 000 рублей  для юридических лиц.
Маркировка проставлена неверно или не содержит перечня необходимых данных
5 000 — 10 000 рублей для ИП, 50 000 — 100 000 рублей для юр. лиц.

’’ Продукция без маркировки будет изыматься без возврата предпринимателю

Кроме того, появление маркировки повлекло за собой наличие нового обязательного реквизита, который должны формировать онлайн-кассы. Этот реквизит называется «код товара» и отвечает за идентификацию товара, так как в нем указан код, предусмотренный 381-ФЗ

Если предприниматель торгует продукцией, которая должна быть промаркирована и при этом его касса не формирует реквизит «код товара», он будет оштрафован. Должностные лица за нарушения условий получат штраф от 1 500 до 3 000 рублей, юр. лица и индивидуальные предприниматели – от 5 000 до 10 00 рублей. Штрафы также полагаются и за нарушения, связанные с торговой маркировкой (информация о предпринимателе, сроке годности продукции и т.п.). Ответственность исчисляется штрафами:

  • от 20 000 до 30 000 рублей для ИП
  • от 100 000 до 300 000 рублей для ЮЛ

’’ Если из-за отсутствия маркировки потребитель получил вред, штраф увеличивается в 3 раза.

Что изменится (для покупателей, продавцов, производителей)

Новые правила маркировки должны соблюдать все участники. Придётся изменить способ ведения учёта товара. Производители обязаны после выпуска продукции покупать для каждой единицы индивидуальный Data Matrix код и наносить его на упаковку в соответствии с установленными стандартами. Розницу ждут три обязательных изменения:

01
Производитель будет наносить коды только на партии новой продукции. Если товар уже продавался ранее, нанести на него маркировку должен магазин.
02
Необходимо использовать в работе систему электронного документооборота, чтобы передавать сведения, связанные с маркировкой.
03
Для продажи товаров с маркировкой обязателен 2D сканер штрих-кодов и наличие онлайн-кассы, которая поддерживает работу с кодами.

Идея введения маркировки товара возникла в результате желания обезопасить покупателя от некачественной продукции. После осуществления задуманного потребитель будет иметь доступ к информации о любом товаре, который он приобрёл.

Для этого нужно лишь установить приложение на смартфон. Покупатель всегда может сообщить о замеченных нарушениях, предотвратив их повторное появление. Подключение к системе маркировки

Для подключения к системе маркировки необходимо выполнить ряд последовательных действий:
01
Заполнить форму на сайте ЦРПТ для регистрации. Потребуется электронная подпись.
02
Подключить ККТ к системе маркировки, чтобы не нужно было каждый раз сообщать о продаже товара с идентификатором. Информация автоматически будет передана ОФД, а затем в ЦРПТ.
03
Приобрести и подключить 2D сканер штрих-кодов, чтобы считывать Data Matrix код при приёмке и продаже товара.
04
Обеспечить работу с кодами и СЭД в товароучетной программе онлайн-кассы.

Маркировка товаров с 2019 года: Последние новости

С 1 декабря 2019 года вступила в действие программа маркировки определённых категорий товаров
Нововведение затронуло автомобильные шины, туалетную воду и духи, текстиль и фотокамеры.
В Минпромторге заявили, что маркировка товаров не приведёт к повышению цен на товары.
Скорее, наоборот, в некоторых случаях стоимость снизится за счёт правильной конкуренции.
Совет Евразийской экономической комиссии
Одобрил введение маркировки на товары лёгкой промышленности: парфюмерию, шины, постельное белье, фотокамеры и вспышки.

Оставьте свои контактные данные и получите бесплатную консультацию

Нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.