Как производят маркировку меховых изделий

Маркировка меховых изделий

8925
10 марта 2020 в 11:46
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

В сфере нелегальной реализации меховые изделия стали лидером. Контрафакт заполонил более половину рынка всей доли поддельных товаров. В этой связи вопрос защиты прав потребителей стал особенно важным.

Маркирование шуб стало обязательным с 12 августа 2016 года, как только вступило в законную силу вышеупомянутое Постановление. Потребителям уже предоставлена возможность использовать специальное приложение для проверки подлинности изделий. Благодаря сканированию специального QR-кода с этикетки товара, на экране смартфона появляется полная информация о производителе и меховом изделии.

Содержание:

  1. Что включает в себя система маркирования
  2. Какая продукция подлежит маркировке
  3. Как получить и зарегистрировать уникальный код
  4. Что может программа “Mobile SMARTS: КИЗ”
  5. Как происходит маркировка чипами
  6. Маркировка меховых изделий: каков порядок действий
  7. Типы маркировки
  8. Что будет за оборот немаркированных шуб
  9. Как работать в системе

Что включает в себя система маркирования

Процедура маркирования меховых изделий начинается с момента ввоза продукции на территорию страны либо сразу, как только товар выпущен в оборот с производства на отечественном фабрике. До изменений в законодательстве оператором маркировки меха выступала налоговая служба, теперь же это – ЦРПТ.

Для участия в системе маркировки коммерсант должен быть без долгов перед налоговой, иметь при себе усиленную электронную подпись, чтобы пройти регистрацию в Личном кабинете. Обязательно также состоять в членстве в международной ассоциации GS1, которая даёт коды GTIN товарам. Благодаря таким кодам создаются номера SGTIN, которые переводятся с помощью специальной программы в саму маркировочную метку. Выдаются коды эмитентом КиЗ для шуб — Гознаком.

Схема участия в системе следующая:

  • Производитель либо импортер проходит регистрацию в системе маркировки.
  • На втором этапе ответственный предприниматель описывает все свои товарные позиции на портале международной ассоциации GS1, которая присваивает товарам коды GTIN.
  • Производитель или импортер посредством направления заявления делает запрос эмитенту КиЗ на получение кодов-меток, после чего следует их оплата.
  • Далее фиксируются на товаре коды маркировки.
  • Товар поступает дистрибьютору, вся информация о пути его следования выгружается в систему электронного документооборота после того, как код считан.
  • На кассе при продаже продукции маркировка сканируется. Код выводится системой из оборота.

Покупатель перед приобретением изделия имеет доступ к его проверке путём считывания с контрольного знака QR-код через приложение на смартфоне. Таким путём проверяется надёжность и легальность шубы или манто

Какая продукция подлежит маркировке

Маркировать нужно изделия из натурального меха песца, норки, зайца, кролика, лисицы, овчины, нутрии и енота. Иными словами, идентифицировать нужно всю одежду, которая была изготовлена из натурального материала (меха) либо в изделии есть подкладка из натурального меха, а также товары, к которым мех прикреплен с наружной стороны и не является отделкой.

Когда мех используется как украшение, к примеру, меховой воротник и манжеты на пальто, то маркировка не требуется, так как мех в этом случае применяется только как украшение.

В группе товаров есть изделия, которые не подпадают под требования нанесения уникальных знаков:

  • чемоданы, сумки и ранцы;
  • перчатки и рукавицы;
  • шапки;
  • игрушки.

Все остальные товары попадают под требование о маркировании, как это предписывает закон. Более конкретно: это шубы, которые произведены на территории России, ввезённые на ее территорию, переданные в товарооборот, принятые на комиссию от физических лиц по договору.

Как получить и зарегистрировать уникальный код

Во-первых, пользователю потребуется зарегистрироваться в системе «Маркировка». В ней, на личной странице, заполняется бланк заявления на изготовление идентификатора.

Выбирается один из двух видов меток: незаполненные и индивидуальные. В индивидуальной изначально содержится информация об изделии, в то время как метку без индивидуализации следует заполнять вручную, после чего информация передаётся в систему.

Программа “Mobile SMARTS: КИЗ”, передаёт информацию о новой метке. Программу надо установить на терминал RFID или в сканер штрих-кодов. Как только программа запущена, бирка считывается устройством. Посредством терминала идёт запись сведений на метку уникального знака, а затем товар становится промаркированным. Как только промаркирована вся партия товара, информация в автоматическом режиме передаётся в Excel-таблицу, которая высылается в систему специальным файлом после сверки данных.

Что может программа “Mobile SMARTS: КИЗ”

Выделяют и другие функции программного обеспечения в системе “Маркировка”, а именно:

  • инвентаризация;
  • проверка работоспособности чипа;
  • перемаркировка;
  • приёмка и отгрузка.

Программа сразу после нанесения радиолокационной метки либо штрих-кода КИЗ, оперативно определяет брак и позволяет удостовериться в правильности записанной информации. Сверка касается сведений с содержимым идентификатора. После выявления несовпадения метку можно быстро заменить. За счёт этого в налоговую поступает исключительно актуальная информация, поэтому бизнесменам можно не бояться проверок.

Как происходит маркировка чипами

В маркировке меховых изделий применяется метод радиочастотного чипирования, иными словами – это метка RFID. Такой чип является КиЗом — контрольным идентификационным знакам. Он же – в свою очередь, бланк строгой отчетности. Метка включает в себя передатчик радиочастотного электромагнитного излучения, благодаря которому бесконтактным путём проводится обмен данными (будь то посредствам считывателя RFID).

Непосредственно сам знак содержит вид меха, который был использован, QR-код, считываемый со смартфона через приложение, а также уникальный номер товара. Все эти данные свидетельствуют о легальности товара.

Применяются 2 разновидности КиЗ — широкие (53 мм x 80 мм) и длинные (25 мм x 160 мм). Товары, выпускаемые на территории России, должны быть промаркированы метками зелёного цвета, а импортные — красного.

В зависимости от типа установки выделяются такие метки:

  • Вшивная: вшивается с изнаночной стороны во внутренний шов товара, как правило, когда продукция только производится. Стоимость такого уникального знака равна 15 рублям за штуку.
  • Клеевая: кодировка на самоклеящейся бумаге, которая крепится к изделию перед его продажей. Стоимость составляет 22 рубля за штуку.
  • Навесная: знак крепится с помощью одноразовой пломбы, которая навешивается на петельку или застежку. Стоимость равна 22 рублям за штуку.

Всякое повреждение КиЗа автоматически приводит к его недействительности. В этой связи в случае поломки либо порчи маркировочного знака на продавце лежит обязанность подготовить специальный акт, после чего – списать КиЗ в личном кабинете системы маркировки. Сама шуба без КиЗа оставаться не может: не позднее 17 дней следует приобрести новую RFID-метку и прикрепить её на место.

Маркировка меховых изделий: каков порядок действий

Как уже говорилось, на производителях и импортерах лежит обязанность по проведению маркировки своих меховых изделий. Производители этим занимаются в процессе производства, а импортеры – при въезде в страну. Абсолютно любой чип — уникален, существует в единственном экземпляре, за счёт чего в системе всегда содержится точная информация о количестве товарных позиций среди шуб или меховых манто, находящихся на данный момент на реализации. Движение товара полностью отслеживается, все этапы пути следования фиксируются, когда вносятся сведения в электронный документооборот. О любом шаге информация должна быть направлена не позднее 3 дней.

Для продажи меховых изделии с уникальными знаками требуется специальный RFID-считыватель и программное обеспечение. В отдельных случаях можно обойтись простым 2D-сканером. Это касается случаев использования производителем либо импортером меток с SGTIN-кодами.

Типы маркировки

Выделяют 3 варианта маркировки меховых изделий:

  • с применением оборудования RFID;
  • с помощью штрих-кодов;
  • использование маркировки партии без покупки оборудования.

Как промаркировать шубы с использованием оборудования RFID

В системе устройств, целью которых является нанесение радиолокационных меток RFID есть:

  • программное обеспечение для сбора, хранения и передачи данных с RFID-терминала об изделиях;
  • сам RFID-терминал сбора данных.

Маркирование меха с применением штрих-кодов

В этом случае в систему для маркирования со штрих-кодами и передачей данных с них – такое же программное обеспечение, но без поддержки RFID. Этот способ выходит дешевле первого, как правило, в 3-4 раза.

Как промаркировать продукцию без покупки оборудования

При приобретении маркировочного набора для предпринимателя большие затраты неизбежны, поэтому некоторые коммерсанты заказывают услугу маркировки партии. Стоимость её, в общем, составляет 19500 рублей.

В зависимости от размера партии меняется и цена самой маркировки с передачей отчета. Так, для 1000 единиц стоимость равна 80000 рублей.

Что будет за оборот немаркированных шуб

Когда реализуется шуба без чипа, нарушителя ждёт административная и даже уголовная ответственность. Продукцию конфискуют. Штрафы варьируются в размерах 5-10 тысяч рублей для должностных лиц и 20-100 тысяч рублей для компаний.

Выставление на продажу нечипированных изделий также карается по закону. Для физических лиц размер штрафных санкций составляет 2-4 тыс. рублей, для должностных — 5-10 тыс. рублей, для предприятий – 50-300 тыс. рублей. Для привлечения к уголовной ответственности надо реализовать продукцию на 1,5 и 6,5 млн рублей.

Как работать в системе

Пользователю необходимо обзавестись:

  • Усиленной квалифицированной электронной квалифицированной подписью. Без неё не представляется возможной регистрация в личном кабинете системы.
  • Настроенный компьютер, позволяющий работать в системе.
  • Зарегистрироваться в системе под соответствующим статусом участника.

Маркировка шуб и иных меховых изделий включает работу лишь с товарами, имеющими декларацию соответствия. Незадекларированная продукция не допускается к реализации, ведь схема продаж приобрела прозрачность. Как только нелегальное меховое изделие поступает в оборот, об этом моментально становится известно проверяющим органам. В этой связи продавцам, имеющим в своём арсенале незадекларированные изделия, на которые распространяются правила системы маркировки меха, лучше как можно скорее оформить декларации. В таком случае плата за пошлину балет гораздо ниже размера штрафа. Документы на легальный товар можно попросту запросить у производителя или импортёра.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *