Географические бренды – чем славится Россия
В ближайшем будущем нас ждет вступление в силу нового и весьма интересного закона, который наделит географические регионы особыми полномочиями в сфере брендирования. Он сделает так, что если определенная территория России прославилась конкретным товаром, то никто не сможет изготавливать подделки под этим географическим знаком качества. То есть, тульские пряники, камчатские крабы, мед из Башкирии, алмазы Якутии, байкальский омуль и т.д. обретут статус бренда и будут защищены от фальсификации силой закона. Станет сложно на «чужом горбу въехать в рай», выдавая контрафакт за известную продукцию определенного региона России.
Государственная Дума готовит законопроект ко второму чтению, он должен будет внести ряд поправок в ГК РФ, делающих процедуру регистрации территориальных торговых знаков проще. Но предприниматели, пожелавшие выпускать продукт под географическим брендом, должны будут также перед законом отвечать за его высокое качество. Законопроект введет в обращение новый вид интеллектуальных прав – «географическое указание», оно станет способом индивидуализации продукции. Их официальной регистрацией займется Роспатент.
После завершения регистрации географического указания, правообладатель получит эксклюзивное право на использование этого бренда. На практике это будет означать тот факт, что только он сможет указывать на этикетке, а также в разных видах рекламы, что это именно «тот самый» товар. Другие производители будут лишены такого права. Также под запрет попадет так называемая игра слов и склонение географических объектов. Упаковки и товарные этикетки с незаконно прописанными географическими указаниями получат незавидное определение контрафактной продукции. Производители контрафакта могут понести вполне реальное наказание.