ИТ-компании, получающие налоговые льготы, обязаны подтвердить аккредитацию до 1 июня 2023 года
В Минцифры напомнили российским ИТ-компаниям о необходимости подтвердить государственную аккредитацию необходимо до 1 июня в 2023 года.
Наличие документа о государственной аккредитации дает право предприятию, осуществляющему деятельность в области информационных технологий, применять льготные ставки по налогу на прибыль и по страховым взносам. Об этом говорится в пункте 1.15 статьи 284 НК РФ.
Представители Минцифры особо подчеркивают, что по новым правилам ИТ-компании должны подтверждать аккредитацию ежегодно. В текущем году избежать данной процедуры могут только те организации, которые пользуются налоговыми льготами с I квартала 2023 года.
Как подтвердить аккредитацию
Чтобы подтвердить государственную аккредитацию, представитель ИТ-компании должен подать специальное заявление через Единый портал госуслуг. В 2023 году сформировать заявление можно будет в период с 12 мая по 1 июня.
При заполнении электронной формы потребуется указать следующие сведения:
- данные о доле доходов от деятельности в области ИТ;
- ссылку на официальный сайт организации;
- для правообладателей ПО — наименование и номер продукта в реестре и доход от его реализации.
Кроме того, в Минцифры рекомендуют ИТ-компаниям проверить:
- актуальность согласия на раскрытие налоговой тайны (при необходимости, следует оформить его по установленной инструкции);
- уровень средней зарплаты в компании (он должен быть выше, чем по стране или региону, в котором зарегистрирована организация);
- актуальность информации о деятельности в сфере ИТ на сайте организации.
Отметим, что не подтверждать соответствие уровня заработной платы сотрудников установленным критериям могут только те предприятия, которые являются правообладателями продуктов из Реестра российского ПО.
Все аккредитованные ИТ-компании, в том числе получатели льгот, обязаны подать в ФНС согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну, с указанием кода 20009. В противном организациям грозит лишение аккредитации.