Код Data Matrix и маркировка продукции
День за днем, маркировке подвергается больше категорий товара. К 2024 году планируется, что коды Data Matrix будут располагаться на всей продукции. Основной целью обязательной маркировки является увеличение налоговых поступлений в гос бюджет, борьба с подделкой и поддержка местных производителей.
Нужда в Data matrix увеличивается, в связи с обязательной маркировкой. Продажа товаров без маркировки наказывается как уголовной, так и административной ответственностью. Разберемся, что такое Data Matrix, а так же процесс маркировки товаров.
Какие данные кодирует Data Matrix
Data Matrix представляет из себя буквенную и числовую последовательность, преобразованную в двумерный штрих-код. Выглядит как квадрат или прямоугольник, имеет четное количество столбцов и рядов. Столбцы представляют из себя черно-белые квадратные элементы с различной яркостью.
Процесс сканирования облегчается благодаря двум черным полоскам, располагающихся на нижней и левой части прямоугольника или квадрата. В этом месте закодированные данные отсутствуют. Data Matrix состоит из двух частей: кода идентификации и кода проверки.
Код идентификации определяет место товара в едином каталоге и системе, А код проверки генерируется оператором благодаря технологиям криптографии. Созданный код является уникальным, в связи с этим – подделать его невозможно.
Data Matrix — ЕСС 200
С начала 21-ого года применяется последняя версия Data Matrix – ЕСС 200. В ней используются коды, с помощью которых можно предотвратить сбои и восстановить удаленные данные, (почти до 30 процентов). Его уникальность заключается в том, что в него помещается огромное количество знаков занимая при этом всего несколько миллиметров. Data Matrix способен кодировать кириллицу, латинские буквы и иные символы. Процесс считывания возможен даже при минимальном контрасте изображения. А генерация в свободном доступе и на бесплатной основе на интернет-ресурсах.
Сферы применения кода Data Matrix
Помимо маркировки товара, который контролирует «Честный ЗНАК», генератор используется и в иных целях. К примеру в гостиничном бизнесе. Визитки размещают на рекламных щитах, плакатах и прочих рекламных местах, а потенциальный клиент может получить полную контактную информацию о заведении, достаточно считать код с помощью телефона.