Контрафакт в России – всем выйти из сумрака
Президент России Владимир Путин назвал проблему контрафактной продукции – настоящей катастрофой. К примеру, в сфере легкой промышленности нашей страны за последние три года из «теневой» зоны вывели на свет свыше 400 миллиардов рублей. Изменить ситуацию призвана система маркирования. Для таких товаров, как лекарства, сигареты, шубы и обувь она уже запущена в экспериментальном режиме.
Сегодня рыночный сегмент одежды и обуви лидирует по количеству контрафактной продукции. Доля фальсификата в легкой промышленности слегка сократилась. Но все равно остается на очень высоком уровне – 20% контрафакта. Три года назад было 30%, благодаря выявлению 400 миллиардов рублей и произошло снижение показателей на 10 процентных пунктов. Так картину обрисовал на прошлой неделе министр промышленности и торговли.
А вот Роспотребнадзор обнародовал другие данные, сгущающие «сумрак» над легкой промышленностью. Согласно сведениям федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, 85% продукции в этом сегменте рынка реализуется без каких-либо документов. Эти цифры озвучила глава ведомства на Восточном экономическом форуме, который проходил в сентябре 2018 года.
Министерство промышленности и торговли РФ предоставило следующие данные по объемам незаконного оборота легпрома в России:
- до 60% составляют «серые» поставки, приходящие из стран дальнего зарубежья;
- примерно 30% приходится на импорт из ЕАЭС – Евразийского экономического союза;
- менее 15% на рынке занимает неучтенное «родное» производство.
Сегодня маркировка – самый эффективный инструмент противодействия проблеме контрафакта. Ее основной принцип – это нанесении уникального кода на продукцию. Посредством этого товар, с нанесенным контрольным знаком, легко отслеживается на всех этапах реализации: от ввода в оборот до продажи конечному потребителю.
В случае успешного освобождения рынков нашей страны от контрафакта, появятся мощнейшие ресурсы для дальнейшего развития отрасли лёгкой промышленности.