Маркировка шин и покрышек

Маркировка шин и покрышек

1204
13 января 2023 в 13:47
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Маркировка автомобильных шин и покрышек стала обязательной начиная с 1 ноября 2020 г. При этом хранить и реализовывать остатки шин без кода Data Matrix разрешено было до 1 марта 2021 года (Постановление Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 г.). Таким образом, в 2023 году выпуск, хранение и продажа шин и покрышек, не зарегистрированных в системе «Честный знак» запрещены.

Что такое маркировка автомобильных шин?

Согласно Распоряжению Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года в список изделий подлежащих обязательной маркировки вошли шины (сплошные или полупневматические) и пневматические покрышки для следующих разновидностей транспортных средств:

  • легковые авто;
  • мотоциклы (и коляски), мотороллеры, мопеды;
  • квадрициклы;
  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • грузовики;
  • спорткары;
  • автофургоны;
  • лесохозяйственных ТС;
  • грузовых и сельскохозяйственных ТС;
  • строительных и промышленных ТС;
  • ТС, использующихся в горнодобывающем деле.

Не подлежат маркировке:

  1. велосипедные шины;
  2. новые авиационные покрышки;
  3. камеры из резины;
  4. ободные ленты;
  5. взаимозаменяемые протекторы.
  6. восстановленные/бывшие в употреблении покрышки и включенные в состав другого продукта (например, идущие в комплекте с автомобилем).

Согласно правилам маркировки, автомобильные шины и покрышки должны снабжаться двухмерными кодами Data Matrix при производстве. Информация о продукте вводится в систему «ЧЗ» через личный кабинет. Коды считываются и отмечаются на каждом пути логистической цепочки. При реализации шин конечному потребителю идентификатор считывается на кассе при помощи двухмерного сканера штрихкодов и выводится из системы «ЧЗ».

При желании автомобильные покрышки и шины могут оснащаться RFID-метками.

Новые участники рынка обязаны подключиться к системе «ЧЗ» в течение 7 дней с начала коммерческой деятельности.

Код Data Matrix для маркировки шин включает в себя:

  • 14-значный товарный код.
  • 13-значный серийный номер изделия. Создается ЦРПТ (оператор системы прослеживания) или участником рынка.
  • Четырехзначный проверочный ключ. Генерируется Оператором.
  • Проверочный код — криптографический «хвост», являющийся аналогом ЭП. Создается и предоставляется ЦРПТ.

Какое оборудование требуется для маркировки автошин?

  • Онлайн-касса, способная печатать чеки с реквизитом «код товара» (тег 1162).
  • Защищенный USB-накопитель для хранения ЭП.
  • Сканер двумерных штрихкодов, распознающий Data Matrix.
  • Принтер для печати этикеток с идентификаторами.
  • Терминал сбора данных для автоматизации складских и торговых операций.

При выборе оборудования также следует учитывать особенности бизнеса. Например, производителям следует позаботиться о наличии термотрансферных принтеров этикеток промышленного класса, а применяемая этикет-лента должна обладать клеевой основой, обеспечивающей надежное крепление к поверхности товара.

Предпринимателям, осуществляющим оптовые или розничные продажи, потребуются портативные или стационарные компактные принтеры этикеток начального/среднего класса. С их помощью можно легко заменить поврежденную или утерянную этикетку с идентификатором.

Мелкая розница может использовать и обычные офисные принтеры.

Как подготовиться к маркировке автошин?

  1. Купить онлайн-кассу для работы с маркировкой или обновить прошивку уже имеющейся ККТ.
  2. Получить УКЭП.
  3. Установить криптомодуль для работы с ней.
  4. Обновить системное, прикладное и товароучетное ПО согласно требованиям системы «ЧЗ».
  5. Подключиться к сервису ЭДО.
  6. Приобрести и установить необходимое оборудование.
  7. Зарегистрироваться в системе «ЧЗ».

Отметим, что все, кто работает с маркировкой обязаны использовать сервис ЭДО, обеспечивающий передачи УПД (универсальных передаточных документов) в систему отслеживания. При этом предприниматели также могут воспользоваться сервисом ЭДО Lite – бесплатным продуктом ЦРПТ. Однако в данном случае доступ откроется только к той документации, которая касается работы с маркировкой.

Производителям и импортерам также потребуется:

  • Получить регистраторы эмиссии маркировочных кодов — ЦРПТ предоставляет их в бессрочное пользование на безвозмездной основе.
  • Вступить в Ассоциацию «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».
  • Получить GTIN (глобальный номер продукта). Требуется для генерации кода Data Matrix.
  • Описать продукцию на сайте «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».

Купить онлайн-кассу и другое торговое оборудование для работы с маркировкой по низкой цене Вы можете на сайте компании «Рустехпром». Мы гарантируем высокое качество и быструю доставку.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *