Куайринг. Платежи по QR-кодам

Объем платежей по QR-кодам в России к лету вырастет на 37%

764
01 марта 2023 в 11:19
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Согласно результатам масштабного исследования рынка, проведенного на платформе Тинькофф Бизнес, объем платежей по QR-кодам в России к лету вырастет на 37%.

В ходе исследования была проанализирована статистика финансовых операций 28 миллионов физических лиц и опрошено порядка 6 тысяч бизнесменов. После обработки полученных данных выяснилось, что:

  • 55% компаний в b2c-сегменте прибегают к СБП.
  • 89% бизнесменов осведомлены о возможности приема оплаты с помощью QR-кодов.
  • 12% организаций, использующих эквайринг, также пользуются системой быстрых платежей. При этом на данный способ расчета приходится 8% от выручки и 6,5% от числа переводов.
  • 24% потребителей оплачивают покупки по QR-коду не реже одного раза в месяц.
  • Чаще всего куайринг используется для оплаты покупок в продуктовых супермаркетах.
  • Самые большие платы по СПБ покупатели осуществляют в магазинах строительных материалов и декора для дома.
  • 33% предпринимателей допускают возможность отказа от эквайринга в пользу СБП в будущем.

На основе полученных результатов эксперты пришли к выводу, что уже к июню 2023 года потребители будут использовать QR-коды для оплаты покупок на 50% чаще, а их общая стоимость вырастет в среднем на 37%.

Отметим, что прогноз был составлен с помощью искусственного интеллекта ETNA.

Почему популярность куайринга растет

Популярности платежей по QR-кодам способствовало несколько факторов, среди которых следует отметить 2 наиболее существенных:

  • Уход из России платежных сервисов Apple Pay и Google Pay в марте 2022 года. Многие потребители стали воспринимать куайринг, как альтернативу недоступным сервисам. Это стимулировало предпринимателей подключать новый сервис, чтобы не терять клиентов.
  • Государственная поддержка. В 2022 году представителям малого и среднего бизнеса была доступна компенсация уплаченной комиссии в полном объеме.

В результате проведенных исследований было установлено, что на данный момент подавляющее большинство бизнесменов воспринимает СПБ, как резервный способ приема платежей. При этом только 30 % опрошенных предпринимателей готовы отказаться от эквайринга в пользу QR-кодов.

Почему стоит подключить бизнес к СБП

В рамках проведенного исследования аналитики задали бизнесменам вопрос, почему они используют куайринг в своей деятельности. Одной из самых популярных причин стала низкая комиссия за использование сервиса. Процентная ставка в СПБ составляет 0.4% или 0,7% от суммы платежа, при этом ее размер зависит от направления деятельности предприятия. Для сравнения комиссия за за прием банковских карт начинается от 2% от суммы перевода.

Существует и множество других причин подключить СПБ. Среди основных преимуществ сервиса следует отметить:

  • низкую комиссию за прием платежей;
  • моментальное зачисление денежных средств на счет компании;
  • для оплаты платежи клиенту потребуется только смартфон с приложением банка;
  • минимальные расходы на подключение сервиса и покупку торгового оборудования.

Следует отметить, что многие предприниматели подключили СПБ в качестве резервного сервиса. Например, в случае проблем с оплатой по эквайрингу, а также если клиент не взял с собой банковскую карту или наличные, покупка может быть оплачена по QR-коду.

Статистика по QR-платежам

Объем платежей по QR-кодам демонстрирует стабильный рост. Система удобна как потребителям, так и бизнесменам.

В декабре 2022 года 24% клиентов хотя бы раз использовали эту технологию. Для сравнения в 2021 году данный показатель был равен 3,5% (рост более чем в 7 раз). Объем переводов по СПБ в 2022 году составил 5% от общей суммы онлайн и офлайн расходов.

Чаще всего c помощью QR-кодов оплачиваются покупки в следующих категориях:

  • супермаркеты: 26,1%;
  • фастфуд: 11,1%;
  • маркетплейсы: 10,6%;
  • оплата услуг связи: 7,6%;
  • азартные игры: 5,6%;
  • одежда: 3,4%;
  • транспорт: 2,7%;
  • топливо: 2,4%.

При этом самые большие суммы потребители тратят в магазинах для дома и ремонта (11%), а также в супермаркетах (10,4%).

Статистика показывает, что в отдельных категориях бизнеса у части потребителей уже сложилась привычка вносить оплату через СБП. Предоставление такой возможности клиентам позволит предпринимателю повысить лояльность аудитории и увеличить прибыль за счет существенной экономии на комиссии. Таким образом, задуматься о подключении СПБ следует не только лидерам рынка, но и небольшим предприятиям.

Заказать торговое оборудование для приема платежей по QR-кодам по низкой цене вы можете на сайте компании «Рустехпром».

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *