Подключение к ОФД
Подключение к ОФД – это процедура, без которой невозможно обойтись владельцам онлайн-касс, которые используются для оформления и выдачи покупателям фискальных чеков. Каждый представитель бизнеса, использующий контрольно-кассовую технику при поступлении денежных средств в кассу и других операциях, обязан обеспечить своевременную передачу данных обо всех осуществлённых транзакциях в налоговую службу. Для того чтобы это сделать, необходимо заключить договор с оператором фискальных данных, который станет посредником между предпринимателем или юридическим лицом и ФНС. Работать без сотрудничества с ОФД законом запрещено.
Для чего необходим ОФД
Оператор фискальных данных – это одна из организаций, которые собирают все сведения с ККМ нового образца, обрабатываю и хранят их, а также передают в налоговую службу по защищенному каналу. По сути, он является посредником между онлайн кассой и налоговой инспекцией.
Согласно действующему закону 54-ФЗ представители бизнеса не могут передавать фискальные данные напрямую в налоговую службу. Каждый владелец онлайн кассы обязан подключиться к ОФД и осуществлять коммерческую деятельность по схеме, которая утверждена в соответствующем законодательном акте.
Предприниматели, которые только планируют подключиться к ОФД должны понимать, что заключать договор можно только с той организацией, которая присутствует в утвержденном государственными органами списке. Перечень всех операторов, к которым можно подключиться, размещен на официальном сайте налоговой службы. Он постоянно обновляется. Какие-то компании добавляются в перечень, а какие-то удаляются. Ориентироваться нужно только на актуальные данные.
Заниматься обработкой фискальных данных имеют право только те операторы, которые получили соответствующее разрешение в ФНС в официальном порядке. Они предлагают тем клиентам, которые решат к ним подключиться, определенный перечень услуг, упрощающих процесс работы с онлайн кассой.
После заключения договора с оператором представители бизнеса постоянно оплачивают услуги организации, которые обходятся в среднем 3000 рублей в год за один кассовый аппарат.
Подключения к ОФД по 54-ФЗ
После того, как вступил в действие закон 54-ФЗ большинство процедур, в которых использовалась кассовая техника были преобразованы. Появился новый тип организаций – ОФД, благодаря которым у пользователей появилась возможность регистрировать онлайн кассы в ФНС без утомительных посещений отделений налоговой службы. Постановка кассового аппарата на учет начала осуществляться удаленно в онлайн режиме. Работать представителям бизнеса стало намного удобнее.
После того, как возникла необходимость подключения к ОФД, было отменено ежегодное освидетельствование кассовой техники. Это связано с тем, что по данным, которые получает оператор, можно легко определить исправность кассового аппарата. Раньше для этой цели владельцы ККМ должны были проводит освидетельствование техники в налоговой, после чего им выдавалась специальная голограмма с указанием года.
В настоящее время процесс регистрации онлайн кассы не предполагает необходимости предъявления техники к осмотру. Вместо этого появилось обязательное условие для всех владельцев касс – своевременное подключение к ОФД перед использованием аппарата.
Нужен ли ФН для подключения к ОФД
Подключение в ОФД кассового аппарата возможно только в том случае, если он оснащен специальным устройством, которое называется фискальным накопителем (ФН).
Передача всех сведений происходит именно через это устройство. ФН выполняет две основных функции:
- Хранение в памяти всех фискальных чеков;
- Шифрование полученных фискальных данных и формирование кода для проверки.
Функционал ФН позволяет обеспечить формирование фискального признака, а также запись фискальных данных, их долговременное хранение, шифрование информации и ее передачу. В кассовых аппаратах нового образца это устройство полностью заменило ЭКЛЗ и фискальную память, которые ранее устанавливались в кассовой технике.
Перед тем как подключиться к оператору, необходимо уточнить, соответствует ли ФН характеру работы организации и выбранному режиму налогообложения.
Подключение к ОФД будет невозможно, если кассовая техника работает без ФН. При оформлении договора следует подтвердить, что сведения обо всех производимых транзакциях будут фиксироваться и передаваться оператору при помощи одного из трех видов ФН:
- 13 месяцев;
- 15 месяцев;
- 36 месяцев.
Устройство должно передавать фискальные данные в формате 1.0 или 1.1.
Электронная подпись при подключении к ОФД
Если предпринимателю необходимо произвести подключение к ОФД и зарегистрировать онлайн кассу в налоговой, то ему в обязательном порядке потребуется КЭП (квалифицированная электронная подпись). Она представляет собой особую шифровальную программу и криптографический ключ. Формат и способы использования КЭП утверждены ФСБ РФ,
Перед подключением к ОФД требуется получить КЭП, обратившись к специалистам любого Удостоверяющего центра, аккредитованного Минкомсвязи. КЭП потребуется в дальнейшем для работы на государственном портале «Госуслуги» и для осуществления определенных операций на электронных торгах.
Если у предпринимателя отсутствует КЭП, то процедура подключения к ОФД существенно усложнится. Предпринимателю или официальному представителю компании придётся несколько раз посещать отделение налоговой службы и обращаться в офис компании оператора. Осуществлять какие-либо действия в онлайн-режиме не получится.
КЭП, требующаяся для подключения к оператору фискальных данных, должна находится на специальном защищенном носителе USB-токене «Рутокен». Это позволит выполнять действия, не нарушая новых криптографических стандартов. Принцип работы такого носителя заключается в двухфакторной аутентификации. Для того чтобы использовать электронную подпись для любых целей, ее владелец должен иметь токен и знать пароль от него.
Процедура подключения к ОФД
Для того чтобы в законном порядке сотрудничать с оператором фискальным данным и получить доступ ко всем услугам, которые предоставляет компания в рамках подключенного тарифа.
Владельцу кассы требуется выполнить следующие действия в указанной последовательности:
- Получить КЭП.
- Зарегистрироваться в личном кабинете оператора.
- Подписать договор с оператором в онлайн-режиме, используя электронную подпись.
- Активировать фискальный накопитель, установленный в онлайн кассе, для получения регистрационной карточки.
- Вести актуальные данные о кассовом аппарате в личном кабинете (модель кассы, заводской номер накопителя и принтера, регистрационный номер ККТ).
- Подтвердить подачу заявления на подключение.
- Оплатить услуги оператора в течение 5-7 дней.
Выбирать оператора фискальных данных нужно из реестра на сайте ФНС. Единого ОФД нет, поэтому подключение возможно к любому из перечисленных.
Обязательным условием для работы является регистрация онлайн-кассы в налоговой. Процедуру можно выполнить в личном кабинете на сайте оператора. Для этого потребуется оформить заявление, заверить его с помощью КЭП и получить новый регистрационный номер.
Перед началом работы с онлайн кассой, необходимо указать полученный номер в личном кабинете оператора. После этого можно выдавать покупателям или клиентам фискальные чеки.
Обо всех нюансах при подключении к ОФД можно узнать из следующего видеоролика:
Как работает ОФД
При подключении к ОФД, необходимо знать принцип работы оператора фискальных данных, которая будет осуществляться в рамках заключенного с компанией договора.
Взаимодействие онлайн кассы и программных ресурсов ОФД осуществляется следующим образом:
- Кассир с помощью онлайн кассы оформляет покупку товара покупателем, создает фискальный чек и распечатывает его.
- Электронный чек с фискальным признаком (ФП) формируется с помощью ФН, который и производит отправку его в ОФД, к которому было произведено подключение.
- Оператором фискальных данных осуществляется проверка полученного фискального документа на подлинность. Если все в порядке, то онлайн кассе направляется подтверждение того, что фискальный чек получен и принят системой.
- ОФД производит обработку полученных фискальных данных, формирование необходимых отчетов и отправку всех полученных сведений в базу налоговой службы.
При подключении к ОФД у пользователя появляется возможность пользоваться личным кабинетом на официальном сайте оператора. Перечень возможностей для пользователя зависит от того, какой тариф был выбран при подключении и подписании договора.
Даже при самом простом и недорогом варианте владелец онлайн кассы сможет:
- Посмотреть все отправленные оператору фискальные чеки;
- Выгрузить список документов из базы;
- Распечатать или отправить копию любого чека или другого фискального документа по электронной почте.
Если получилось так, что онлайн касса из-за отсутствия подключения к интернету не может передать сведения о пробитых кассовых чеках в ОФД сразу, то информация будет сохранятся и копиться на фискальном накопителей, встроенном в кассовый аппарат. Как только удастся восстановить подключение к сети, все данные будут сразу же отправлены оператору фискальных данных.
Владельцу кассовой техники нужно учитывать, что подключение к Интернету должно быть восстановлено обязательно в течение 30дней. Если этого не произойдет, онлайн касса заблокируется и доступ к выдаче кассовых чеков станет невозможен.
Как выбрать ОФД перед подключением
Все операторы, которые имеются в списке, размещенной на официальном сайте налоговой службы подходят для сотрудничества с ООО и ИП. Разница в основном заключается в количестве обслуживаемых кассовых аппаратов.
Для того чтобы ускорить процесс выбора и быстро решить, к какому ОФД нужно произвести подключение, нужно ориентироваться на следующие критерии:
- Политика конфиденциальности данных;
- Перечень услуг и спецтехнологий, в том числе возможность работать с ЭДО, Честным ЗНАКом или ЕГАИС, а также вести товарный учет.
- Доступ к ознакомлению с основным функционалом в демо версии.
- Наличие круглосуточной технической поддержки.
- Доступ к личному кабинету или мобильному приложению.
- Предоставление обучающих инструкций для упрощения работы пользователей.
Для того чтобы проще было сравнить возможности разных операторов перед подключением, можно воспользоваться следующей таблицей.
Кто может работать без подключения к ОФД
Несмотря на то, что в законе 54-ФЗ говорится о том, что подключение к ОФД и передачу данных в ФНС должны осуществлять все владельцы онлайн касс, исключения все еже предусмотрены.
Предприниматели, которые осуществляют деятельность в удаленной местности, где нет стабильной связи с Интернетом, могут работать без подключения к ОФД. Однако фискальный накопитель приобрести и использовать им все-таки нужно. Кассовый аппарат будет работать автономно, а сведения в налоговую нужно будет передавать после того, как закончится срок действия фискального накопителя.
Также без подключения к ОФД могут работать представители бизнеса, которые торгуют на территории:
- Военных объектов;
- Органов внешней разведки;
- Объектах ФСБ.
Предприниматели из труднодоступных районов могут избежать не только подключения к ОФД, но и покупки кассовых аппаратов. При расчете с покупателями они должны выдавать БСО с обязательными реквизитами.
Необходимо отметить, что для предпринимателей, торгующих подакцизными товарами, исключения не предусмотрены. Подключение к ОФД для них обязательно при любых обстоятельствах.
Подключение к ОФД в Москве
Наша компания специализируется на продаже кассовой техники и оказывает дополнительные услуги, которые существенно упрощают налаживание процесса работы с онлайн кассами.
Мы принимаем заявки от владельцев контрольно-кассовой техники, желающих сэкономить свое время и доверить выбор оператора фискальных данных и заключение договора с организацией нашим специалистам. У нас можно заказать подключение к ОФД на выгодных условиях.
Выбирая нас, в качестве постоянного партнера, вы сможете избежать лишних трат и сэкономить время на сборе документов. Мы полностью берем на себя ответственность при оформлении документации.
Связаться с нами можно по телефону +7 (499) 229-19-93 или по электронной почте msk@digitalserv.ru.
Решим технические неисправности или посоветуем лучшее оборудование.
Купить дешевле
Оставьте ваши контактные данные
и мы предложим вам самую выгодную цену
Я принимаю условия передачи информации