Роспотребнадзор будет использовать систему маркировки для проверки продавцов воды, молочки, одежды и парфюма.
В настоящее время в России основной механизмом контроля — это контроль при возникновении или потенциальных рисках, поскольку только подобный подход позволяет реализовать такой контроль в условиях действующего моратория на проверки бизнеса.
В соответствии с новым приказом Роспотребнадзор утвердил новые индикаторы риска для восьми групп товаров: воды, товаров легкой промышленности, молочной продукции, обуви, парфюмерии, фототехники, шинах и шубах. С помощью данных индикаторов можно будет оценивать риски причинения вреда или ущерба для людей, а также инициировать проверки в отношении потенциальных нарушителей, не затрагивая добросовестный бизнес.
Роспотребнадзор начнет использовать систему маркировки для проверки продавцов перечисленных товаров. С помощью нового инструмента причиной для проверки Роспотребнадзором может стать, например, реализация автомобильных шин, на которых отсутствуют коды маркировки, либо они повторяются или шины находятся в обороте более двух лет или на такие шины не подтверждено соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза. Таких товаров как вода, фототехника и шубы, то индикаторами могут стать повторяющиеся коды маркировки или вовсе непромаркированный товар. У молочки есть и еще один специфичный индикатор — продажа в месяц более 5% просрочки от среднего объема реализации. В отношении парфюма, обуви и товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке, показатели аналогичны воде или шубам, но есть один дополнительный — товар находится в обороте больше двух лет.