Новости маркировки 2023: маркетплейсы

С 1 марта 2023 года маркетплейсы несут ответственность за торговлю нелегальными товарами

979
03 марта 2023 в 11:17
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

С 1 марта 2023 года на маркетплейсы возложена обязанность проверять легальность реализуемых продавцами товаров. В случае выявления контрафактной продукции вся ответственность будет возложена на торговую площадку.

Постановление Правительства № 1351 было подписано Премьер-министром Михаилом Мишустиным 29 июля 2022 года. Согласно документу, маркетплейсы обязаны не только получать деньги от покупателей и формировать кассовые чеки, но и передавать полные сведения об обороте маркированных товаров в систему «Честный знак». При этом за непередачу данных и продажу контрафакта маркетплейсы понесут ответственность наравне с продавцами.

Ранее отдельные торговые площадки толковали исключения, предназначенные для оказывающих услуги доставки компаний, в свою пользу и могли не соблюдать нормы законодательства. Начиная с 1 марта 2023 года исключения не будут относиться «к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю».

Отметим, что крупнейшие игроки рынка, такие как «Яндекс Маркет», «Ozon» и «Lamoda», давно соблюдают эти требования в добровольном режиме. В тоже самое время представители ЦРПТ отмечают, что нововведения не окажут негативного влияния на онлайн-торговлю и цены на товары.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *