Техническое обслуживание онлайн-касс в 2022 году
На сегодняшний день онлайн-кассы используются предпринимателями и организациями повсеместно. С помощью ККМ должны фиксироваться все расчеты с физическими лицами и юридическими лицами в случае, если они используют для оплаты товаров и услуг наличные или банковские карты.
Поэтому всегда актуальным остается вопрос технического обслуживания кассовых аппаратов. Ведь в случае поломки ККМ бизнес вынужден будет приостановить продажи и понесет убытки.
Для чего нужно техническое обслуживание онлайн-касс.
Профилактические осмотры онлайн касс помогут не только обезопасить бизнес от незапланированных расходов в случае поломки кассового оборудования и ущерба от простоя торговли, но также уберегут от административной ответственности.
штрафы за нарушение требований по работе с онлайн кассами в 2022 году составляют:
- Неприменение ККМ – до 100% от суммы расчетов, проведенных без использования онлайн-кассы.
- Эксплуатация ККМ не отвечающего нормам 54-ФЗ – до 10 тысяч рублей.
Какое сервисное обслуживание необходимо кассовым аппаратам для ИП и ООО.
Сервисное обслуживание ККМ можно разделить на следующие виды:
- Ежеквартальное.
- осмотр корпуса и пломб;
- очистка аппарата;
- проверка деталей на изношенность;
- тестирование функций;
- диагностика подозрительных шумов и перегрева;
- проверка чеков на правильность.
- Ежегодное.
- осмотр внутренних деталей онлайн-кассы;
- обновление ПО;
- замена фискального накопителя;
- очистка;
- тестирование электронных компонентов;
- обслуживание подвижных деталей.
- Внеплановые проверки.
- Замена фискального накопителя, если произошла поломка, заполнение памяти или смена используемого формата фискальных документов
- Внеплановое обновление ПО
- Внеплановая настройка ККМ в связи с изменением каких-либо параметров предпринимательской деятельности.
Преимущества работы с ЦТО.
ЦТО – центры технического обслуживания кассового оборудования. Они могут иметь статус как независимого сервиса, так и являться официальными представителями компании, производящей онлайн-кассы и сопутствующее оборудование.
Большинство сервисных центров работает по договорам с фиксированной абонентской платой за месяц. При этом предпринимателю гарантируется быстрый выезд специалиста в случае возникновения проблем с работой кассового аппарата, профилактические осмотры ККМ и предоставление резервной онлайн-кассы на время ремонта испорченного устройства.
От квалификации специалистов и уровня профессионализма ЦТО в целом зависит бесперебойная предпринимательская деятельность компании или ИП. Поэтому к выбору сервисного центра необходимо подойти с особой ответственностью.
Как выбрать ЦТО для обслуживания онлайн-кассы.
О профессионализме и высокой квалификации работников сервисного центра говорит наличие следующих факторов:
- Полное документальное сопровождение ремонтных работ и осмотров ККМ, выдача соответствующих заключений
- Наличие у сотрудников документов, подтверждающих их квалификацию
- Знание нюансов работы кассовых аппаратов
- Осмотры и ремонт кассовых аппаратов проводятся по регламенту, установленному производителем ККМ
- При диагностике и ремонте применяется оборудование, рекомендованное производителем.
Средняя стоимость сервисного обслуживания ККМ в 2022 году обойдется от 300 до 3 тысяч рублей в месяц. Однако, стоит заметить, что данная цифра во многом зависит от количества включенных в договор с ЦТО услуг.
Можно ли самостоятельно проводить техническое обслуживание онлайн касс?
Закон не запрещает предпринимателю обслуживать свой кассовый аппарат самостоятельно. Однако это потребует времени и наличия соответствующих знаний.
Если у ИП в наличии имеется лишь один кассовый аппарат, то при отсутствии договора с сервисным центром рекомендуется приобрести резервную онлайн0кассу на случай непредвиденного ремонта. Это позволит не приостанавливать предпринимательскую деятельность.
Купить онлайн-кассу и дополнительное оборудование Вы можете на нашем сайте.