Виртуальные рекрутеры ‒ новые HR-технологии
Сегодня нас накрыл бум новых технологий, но прежде, чем их внедрять в компанию, следует заложить в бюджет «право на ошибки», просчитав перед этим возможные риски. Цифровые продукты и грамотный подход к ним могут быть хорошим «подспорьем» при ведении бизнеса.
На ежегодном саммите HR Digital, посвященному новым HR-технологиям, более 2000 представителей российского бизнеса делились опытом по поводу автоматизации процессов в области управления персоналом. Среди них были и такие «титаны», как ПАО «Сбербанк», «Бургер Кинг» и ЗАО «Тандер» (федеральная сеть магазинов «Магнит»).
Крупные компании страны активно применяют в HR-сфере такую прогрессивную технологию, как чат-боты. Они с одной стороны облегчают, а с другой ‒ повышают эффективность работы службы персонала. К примеру, соискатель откликается на вакансию, и тут же получает сообщение от чат-бота примерно следующего содержания: «Вас приветствует виртуальный помощник, желающий рассказать вам больше о выбранной вакансии и задать несколько вопросов».
Соискатель дает ответы, которые ориентируют виртуального рекрутера насколько этот человек подходит для данной вакантной позиции. По итогам собеседования чат-бот может назначить встречу или отклонить кандидатуру. Особенно такой онлайн-помощник выручает в условиях массового подбора персонала.
Конечно, этот способ оптимизировать работу HR-служб подходит тогда, когда дело касается типовых должностей с немногочисленным наборов критерий и требований. Выбирать топ-менеджера, инженера или врача посредством этой технологии ‒ нецелесообразно. Но вот чтобы понять, подходит ли соискатель на вакансию продавца, кассира или охранника достаточно задать несколько несложных вопросов и проанализировать полученные ответы. С этим чат-боты отлично справляются.