Влияние санкций и их последствий на бизнес в России – не так страшен черт, как его малюют
Консалтинговая компания PwC и Аналитический центр НАФИ провели опрос среди 1000 российских руководителей по поводу влияния на их компании западных санкций. Исследование коснулось как крупного бизнеса, так и субъектов малого и среднего предпринимательства в самых различных сферах.
Результаты интервьюирования свидетельствуют о том, что западные санкции незначительно повлияли на отечественные компании. К примеру, 50% респондентов сообщили, что ограничительные меры на ведение их предпринимательской деятельности не оказывают никакого влияния. 8% бизнесменов заявили, что западные санкции оказывают «скорее положительное» воздействие на бизнес. Примечательно, что 2% опрошенных отметили явно «позитивное» влияние на свою деятельность.
Только 8% процентов представителей российского бизнеса, принявших участие в опросе, сообщили, что санкции оказали крайне негативный эффект, а 31% респондентов сказали, что влияние «скорее отрицательное», чем нейтральное либо положительное.
Но вот последствия введения санкций отечественные предприниматели оценили не столь радужно. 44% участников опроса отметили «скорее негативное» воздействие, а 15% респондентов и вовсе заявили, что последствия санкций оказали «крайне негативное» влияние на ведение бизнеса.
18% российских бизнесменов отметили «скорее позитивную» роль санкций, а 2% ─ сугубо «положительное» воздействие. В свою очередь 16% руководителей компаний считают, что сегодня на бизнес в России санкции в целом не влияют.
Кстати, большая часть бизнесменов, отметивших позитивное воздействие ограничительных мер, задействованы в сельскохозяйственной сфере нашего государства.
Также 47% российских предпринимателей в ключе будущих перспектив считает, что и через год санкции и их последствия не повлияют на бизнес.