Выпуск ЭП для абитуриентов
В этом году из-за ситуации с коронавирусом возникло много вопросов по поводу использования электронной подписи при поступлении в вуз.
Если кратко, то электронные подписи абитуриентам нужны, когда:
- есть необходимость в том, чтобы электронные документы на поступление в вуз имели юридическую силу;
- в условиях пандемии нет возможности отправить нужные для поступления документы почтой/ курьерской доставкой;
- конкретный вуз принимает только электронные документы, подписанные электронной подписью.
Абитуриенты смогут удалённо подавать заявления в вуз – нужна ЭП
Абитуриенты будут подавать документы дистанционно – через информационные системы университетов или через портал «Поступи в вуз онлайн». При этом, квота на университеты сохраняется – документы можно будет подать в пять университетов на три специальности по выбору. Для удалённого поступления абитуриенту требуется сформировать электронный пакет документов и оправить его в вуз, подписав электронной подписью.
Как оформить электронную подпись?
Оформить КЭП может физическое лицо старше 14 лет всего по двум документам – паспорту и СНИЛС. Также потребуется назвать номер ИНН. Приложить согласие родителей в письменном виде, если абитуриенту нет 18 лет.
Получив электронную подпись, абитуриент сможет не только подать заявления в вуз, но и воспользоваться другими возможностями – подать заявление на загранпаспорт или водительское удостоверение, получить кредит, обратиться в суд, зарегистрировать брак. Срок действия квалифицированной электронной подписи 12 месяцев.
Прием документов в вузы начнется уже в июне, сразу после вручения аттестатов об образовании. Отличительная особенность этого года – будущим студентам не придется дожидаться результатов ЕГЭ. Приемные комиссии еще до начала экзаменов начнут работать с поступившими заявлениями, аттестатами, фотографиями и другими документами. Результаты ЕГЭ и полученные баллы будут автоматически занесены в базы. На их основе будет произведён расчет рейтинга абитуриента и зачисление в учебные заведения.
Что ещё нужно для электронной подачи документов в вуз?
Для электронной подачи документов абитуриентам потребуются скан-копии следующих документов:
- заявление о приеме установленной формы;
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- аттестат и приложение с отметками к нему;
- военный билет, если абитуриент военнообязанный;
- документ, подтверждающий индивидуальные достижения (участие в олимпиадах, знак отличия ГТО и другое);
- документы, подтверждающие ваши особые права или льготы при поступлении (статус сироты, инвалидность и другое);
- две черно-белые фотографии размером 3х4.
Оригиналы документов (аттестат, паспорт) передавать в приемные комиссии для зачисления не потребуется. Однако абитуриенты обязуются предоставить их в течение в первого года обучения.
8 комментариев
Спасибо за информацию.
Еще как познавательная информация. Есть над чем поразмышлять.
Все это самое важнейшее, собственно что возможно было встретить по этой тематике. Вы лучшие
Сия статеечка оказала на моих родных большое ощущеньице. Поделюсь обязательно с знакомыми
Не первый год выискивал эту публикацию. Выискал на данном вашем сайте. Превеликое спасибо
Именно здесь скоплено наиболее качественное из такого, что сегодня я лично смотрел
Большое спасибо за информацию
Спасибо за ценную информацию