Работаем по всей России 24/7
Нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
16 мая 2019 года был запущен эксперимент по маркировке фотокамер и ламп-вспышек в соответствии распоряжением Правительства РФ от 14 мая 2019 года № 589. Пилот продлился до 30 ноября 2019 года, а обязательная маркировка стартовала с 1 декабря 2019 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р.
Прослеживаемость товаров
На фототовары наносится средство идентификации — код Data Matrix.
В систему мониторинга подаются сведения о вводе товаров в оборот.
В систему подаются сведения о передаче прав собственности на фототовары:
Обмен документами происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). При необходимости может использоваться агрегация кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передача в систему кодов транспортной упаковки.
Подача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека.
Что необходимо розничным магазинам для работы с маркированным товаром:
Статья 15.12 устанавливает ответственность за «производство или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации»
За нарушение правил маркировки (нанесения кода Data Matrix) предусмотрены штрафы. Маркировка не проставлена: 2 000 — 4 000 рублей для физлиц, 5 000 — 10 000 рублей для ИП, 50 000 — 300 000 рублей для юрлиц.Маркировка проставлена неверно или не содержит перечня необходимых данных: 5 000 — 10 000 рублей для ИП, 50 000 — 100 000 рублей для юрлиц.Продукция без маркировки будет изыматься без возврата предпринимателю
Кроме того, появление маркировки повлекло за собой появление нового обязательного реквизита, который должны формировать онлайн-кассы. Этот реквизит называется «код товара» и отвечает за идентификацию товара, так как в нем указан код, предусмотренный 381-ФЗ.
Если предприниматель торгует продукцией, которая должна быть промаркирована и при этом его касса не формирует реквизит «код товара», он будет оштрафован. Должностные лица за нарушения условий получат штраф от 1 500 до 3 000 рублей, юрлица и индивидуальные предприниматели - от 5 000 до 10 00 рублей
Штрафы также полагаются и за нарушения, связанные с торговой маркировкой (информация о предпринимателе, сроке годности продукции и т.п.). Ответственность исчисляется штрафами:от 20 000 до 30 000 рублей для ИП;от 100 000 до 300 000 рублей для ЮЛ. Если из-за отсутствия маркировки потребитель получил вред, штраф увеличивается в 3 раза.
Нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами